Пояснительная записка

 

Приступая к подготовке данной программы, авторы определили для себя несколько принципиальных позиций, которые и легли в основу работы.

Прежде всего нам показалось важным не разбивать систему образования региона по направлениям, видам организации учебного процесса и типам образовательных учреждений. Подобное деление, на наш взгляд, хотя и отражено во многих образовательных программах, не способствует комплексному рассмотрению проблемы, мешает достижению желательных результатов, девальвирует понятие системы образования.

Анализ материала, специфики организации образовательной деятельности доказывает, что любой уровень образования - от дошкольного до высшего профессионального - испытывает проблемы схожего типа. Следовательно, решать их необходимо по единым технологиям, комплексно.

Таким образом, авторы глубоко убеждены, что нет никакой необходимости отделять общее образование от профессионального, начальное общее от среднего и т.д.

Другой принципиальной позицией авторов является признание того факта, что региональная программа развития образования не может – и не должна – конкретизировать проекты, доводя их до уровня каждого муниципального образования, каждого образовательного учреждения. Авторы пытались описать наиболее общие процессы, задать наиболее общие направления, определить общие закономерности, предложить стратегически верные пути движения.

Авторы предлагают проектные мероприятия разделить на следующие направления:

  • Инвентаризация системы.
  • Мониторинг имеющихся связей внутри системы и связей системы с внешними источниками, влияющими на систему.
  • Определение имеющихся результатов деятельности системы и дифференциация потребностей пользователей по отношению к ним.
  • Определение необходимых содержательных, организационных, управленческих, финансовых и иных сущностных изменений.
  • Определение механизма реализации данных изменений.
  • Реализация данных изменений.
  • Постоянное отслеживание результатов реализации программы и внесение в нее необходимых корректив.

Авторы уверены, что данная программа открыта для изменений, и приглашают все заинтересованные стороны принять участие в ее реализации.